Волшебный обруч хулахуп

Когда люди стали использовать хулахуп и в какой точке планеты точно неизвестно. Хулахуп использовался для игр и упражнений. Когда-то древние египтяне делали обручи из тростника и ротанга. А в древней Греции их производили из виноградной лозы. Позже в Греции и Риме появились металлические обручи. Для американских индейцев обруч был символом круговорота жизни. Они использовали обруч для ритуалов и ритуальных танцев. В Северной Америке эскимосы использовали обруч для тренировки охоты с гарпуном. В Европе обруч появился в 14 веке и стал весьма популярен. На три века позже английские моряки посетили Гавайские острова и увидели там традиционный танец Хула. Движения в танце напоминали вращение обруча на талии. Тогда и появилось название Хулахуп (hoop-обруч,англ).

Новейшая история хулахупа.

На протяжении всей истории хулахуп сопровождал человечество. Никто и не додумался до 1958 года , что такая простая вещица может приносить миллионы. В 1948 году появилась компания Wham-O. Ее создатели Артур Мелин и Ричард Кнерр изобрели рогатку для охоты. В этом изобретении они увидели большой коммерческий потенциал. Название компании Wham-O происходит от звука, который издавала рогатка при выстреле. Но рогатки оказались не таким уж прибыльным делом. Компания начала продавать бумеранги и спортивный инвентарь. Настоящим успехом компании стала тарелка Фрисби, которую представили покупателям в 1957 году. Приблизительно в тоже время предприниматели наладили производство пластиковых хулахупов. Идея была взята у австралийских школьников, которые на занятиях физкультурой крутили на талии бамбуковое кольцо. В 1958 году на рынке появился хулахуп.

Коммерческая история хулахупа

Успех этого продукта, что называется “выстрелил” и затмил успех диска Фрисби. За первые четыре месяца было продано порядка 25 миллионов хулахупов. Обруч продавался за 1,98 доллара за штуку. За четыре месяца обруч принес порядка 50 миллионов долларов. Учитывая ничтожную себестоимость изделия, прибыль от него должно быть, измерялась десятками миллионов. Но Артур Мелин и Ричард Кнерр не смогли запатентовать свой обруч, ведь он не являлся их изобретением и не нес в себе новизны. Зато они зарегистрировали торговую марку на название изделия. Поэтому хулахупом называется только обруч производства Wham-O, а не любого производителя.

Яркая, но короткая жизнь.

Популярность хулахупа длилась недолго. Так как изделие не удалось запатентовать, нашлись желающие быстро заработать на новом продукте. Обручи начали производиться другими компаниями. Хулахуп оказался тем продуктом, мода на который вызывает кратковременное помешательство в обществе, но быстро и проходит. Всего несколько месяцев длился сумасшедший спрос, а затем пошел на спад. Обруч принес быстрые и относительно легкие миллионы. И в наши дни продолжается история хулахупа, но она гораздо спокойнее, чем была. Компания Wham-O продолжает жить и процветать. После нашумевшего хулахупа компания выпустила целый ряд оригинальных популярных игрушек. Таких как прыгучий каучуковый мяч или футбэг.

С уважением, Галина Бобрышова.

Комментарии закрыты.

Кабинет