Польза и вред стереотипов в плавании.

Большинство людей, как правило, думают или, мыслят стереотипно. Хорошо это или плохо давайте разберем на примере плавания.

Двигательный (динамический) стереотип.

Двигательный (динамический) стереотип – это устойчивый комплекс условно-рефлекторных двигательных реакций, выработанный путем многократных повторений, формирующий устойчивые привычки и навыки. Благодаря этому совершаемые профессиональные действия оказываются наиболее экономичными и наименее утомительными и не требуют постоянного внимания. При занятиях плаванием, закрепление двигательного стереотипа, достигается постоянными повторениями того или иного действия на тренировках. Эти движения постоянно повторяются и заучиваются. Это касается не только непосредственно техники плавания, но и любого другого физического качества (действия).

Стереотипы достаточно трудно поддаются переделке.

Как влияет приобретенный, «неправильный», двигательный стереотип на технику плавания? Научиться плавать можно и самостоятельно, без тренера. Но, как правило, при этом закрепляются и ошибки. И когда возникает желание поставить правильную технику, у профессионала, возникают трудности. Стереотипы достаточно трудно поддаются переделке. При обучении, когда тренер сталкивается с приобретенным, неправильным навыком плавания у обучаемого происходит ломка двигательного стереотипа и перестройка на новый навык. При этом довольно часто, возникают такие сложности как быстрая утомляемость, кажется, что плывешь медленнее, чем раньше. Тебе кажется, что раньше было лучше. Возникает недоверие к тренеру и неуверенность в себе. Это все временные трудности. Переучиваться всегда сложнее, чем научиться сразу, плавать правильно!

В этом и проявляется влияние двигательного стереотипа. Рост результатов характеризуется неравномерностью. Это объясняется тем, что вначале идет овладение основным механизмом движения, а затем совершенствованием техники.

Постоянно плавать только в полной координации не совсем правильно. Необходимо вносить рациональные изменения. Не случайно во время тренировки тренер дает многообразие упражнений. Это связано с тем, что необходимо менять приемы для дальнейшего роста и совершенствования техники. Процесс установки двигательного стереотипа, довершения, установка, поддержка стереотипа и нарушения его, и есть субъективно положительные и отрицательные чувства.

Двигательный стереотип – основа физической деятельности человека!

С уважением, Елена Притула.

Комментарии закрыты.

Кабинет